Венецианские маски вольто своими рукам


Венецианские маски вольто своими рукам
Венецианские маски вольто своими рукам
Венецианские маски вольто своими рукам

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2», г Кременки

Жуковского района Калужской области

Творческий проект

ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ СВОИМИ РУКАМИ

Исполнители:

учащиеся 5-А класса с/ш №2

Менниахметова Любовь

Куликова Юлия

Руководитель проекта:

педагог дополнительного

образования

Кременки, 2013

Содержание

1. Выбор и обоснование проблемы…………………………………………...3

2. Краткая формулировка задачи………………………………………….…..3

3. Дизайн – спецификация……………………………………………….…….3

4. Исследование. Анализ………………………………………………………3

5. Инструменты, оборудование, приспособления…………………………….5

6. Изготовление изделия: эскизы карнавальных масок………………………6

7. Технологическая карта ……………………………………………………...7

8. Самооценка изделия………………………………………………………….7

9. Самооценка процесса………………………………………………………..7

10. Расчёт себестоимости изделий..........…………………………………...…8

11. Используемая литература…………………………………………………..8

12. Приложение…………………………………………………………...…….9

Выбор и обоснование проблемы

В наши дни на прилавках магазинов продается достаточно много различных изделий, имеющих причудливые формы. Стоит их увидеть, как возникает желание изготовить какую-нибудь забавную и интересную вещь своими руками. Любая работа по изготовлению какой либо из поделок позволяет не только приятно провести время, но и помогает развивать воображение, развивать фантазию и приобщаться к ручному труду.

Посещая кружок «Радуга идей» мы услышали от нашего руководителя Веклич Наталии Владимировны много интересных историй об Италии, где она недавно побывала, и увидели чудесные венецианские маски, привезенные из поездки, и несколько масок, которые Наталья Владимировна сделала сама. Красота этих масок нас очень поразила и нам тоже захотелось своими руками сделать их.

Краткая формулировка задачи

Изготовить красивое и оригинальное изделие, сложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты, освоить технику папье-маше и росписи масок, познакомиться с историей венецианской маски.

Дизайн – спецификация

1.  Венецианская маска – как украшение интерьера.

2.  Выполняется из доступного материала: мягкая бумага (газеты) для папье-маше, акриловые краски (для росписи).

3.  Рисунок подбирается согласно вкусу.

4.  Изделия изготавливаются вручную.

Методы изготовления изделия: папье-маше.

5. Предполагаемая стоимость изделия – 150 рублей.

Исследование. Анализ

Венецианские маски делаются из папье-маше и кожи, если их носят. Маски, служащие украшением, делаются из керамики и фарфора. Тесьма, серебро и позолота, крохотные колокольчики, парча и шелк - все идет на украшение такой маски. Иногда маски покрывают всю голову, как шлем. Иногда прикрывают только лицо. Но часто их просто носятся перед лицом на специальной рукоятке. Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии Дель Арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Панталоне, Бригелла, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. 
К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.

Мы будем делать маски классические и при этом использовать технику папье-маше.

Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.

Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».

Существует два способа создания изделий из папье-маше.

Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

В своей работе мы будем использовать технику маширование.

Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: наносится первый слой цветной или белой бумаги, смазывается поверхность клеем, затем покрывается вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки. Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги.

Сделать необходимо не менее 6-8 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились. Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того, каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное).

Мы выполняли внешнее (наружное) папье-маше. Перед началом работы обязательно смазывали форму вазелином или жирным кремом и покрывали форму тонкой (пищевой) пленкой. Это делается для того, что бы было легко отделить маску от формы. Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, но мы применяли клей ПВА, немного разбавленный водой.

Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток. На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Далее на изделие наносится эскиз нужного рисунка и раскрашивается акриловыми красками.

Инструменты, оборудование, приспособления

Наименование

Способ использования

Акриловые краски

Используются для росписи масок

Мягкая бумага (газеты)

Используется для создания формы маски

Нождачная бумага

Используется для придания маске гладкости

Клей ПВА

Используется в работе в технике папье-маше

Миски

Для клея

Ножницы

Для выравнивания контура маски

Нож-резак

Для прорезания отверстий для глаз и ноздрей

Простой карандаш

Для нанесения основного рисунка на маску

Жирный крем или вазелин

Для смазывания формы

Тонкая пленка

Для покрытия формы

Гипсовая форма маски

Используется для создания формы маски в технике папье-маше

Изготовление изделия

Эскизы карнавальных масок

Технологическая карта

Изготовление маски

Наименование операций

Инструменты и приспособления

На гипсовую форму наносим жирный крем или вазелин, покрываем форму тонкой пленкой

Гипсовая форма, жирный крем или вазелин, пищевая пленка

На гипсовую форму наносим 6-8 контрастных слоев бумаги

Гипсовая форма, миска для клея, рваные кусочки бумаги

Отделяем полностью подсохшую маску от формы

Грунтуем маску

Грунтовка на водной или латексной основе.

Наносим рисунок на маску

Карандаш, эскиз рисунка

Раскрашиваем маску

Акриловые краски, художественные кисти

Самооценка изделия

Изделия получились красивые, оригинальные и недорогие. Маски прекрасно вписались в интерьер квартиры. Родители восхищались такой красотой и нашим умением создавать удивительные вещи своими руками. Одноклассники также работу оценили и похвалили нас. Многие ребята последовали нашему примеру и приступили к изготовлению своих масок.

Самооценка процесса

Каждая из нас изготовила по две маски. Для выполнения работ по изготовлению одной маски нам потребовалось: четыре урока для изготовления маски из папье-маше и два урока для раскрашивания маски. Всего – 12 дней. В работе были некоторые затруднения – наносить рисунок на неровную поверхность оказалось на много труднее, чем рисовать по плоской ровной поверхности. Но работа над этими изделиями нам очень понравилась. Нас очень завлекла и заинтересовала эта работа, сейчас мы планируем освоить новую технику папье-маше - лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Расчёт себестоимости изделий

Материал

Количество

Стоимость

Жирный крем или вазелин

1

25

Пищевая пленка

1

20

Клей ПВА

1

50

Набор акриловых красок

1

230

Набор художественных кисточек

1

120

Старые газеты

0

ИТОГО

Для четырех масок

445 рублей

Используемая литература:

1. . Калейдоскоп чудесных ремесел. Москва, 2005.

2. . Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.

3. -Пашаев, . Ступеньки к творчеству. "Искусство в школе", Москва, 1995.

4. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. "Росмэн", Москва, 1996.

5. Ресурсы Интернета.

Приложение

Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам Венецианские маски вольто своими рукам

Тоже читают:



Схема по составу воздуха

Морская открытка детская

Приходят делать педикюр

С водительскими правами поздравление с

Сшить шторы в английском стиле своими руками