Схемы основные понятия сертификации

Схемы основные понятия сертификации
Схемы основные понятия сертификации
Схемы основные понятия сертификации
Схемы основные понятия сертификации
Схемы основные понятия сертификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Работа электрической схемы на холостом ходу тепловоза 2ТЭ116

 

 

 Частота вращения вала дизеля изменяется из-за увеличения или уменьшения затяжки всережимной пружины объединенного регулятора дизеля комбинационным переключением блок-магнитов МР1 — MP4 (см. рис. 163, б). Переключение производится изменением позиций контроллера машиниста с 1-й по 15-ю при положении реверсивной рукоятки контроллера в одном из рабочих состояний «Вперед» или «Назад». Питание электромагнитов осуществляется от выключателя А У Управление общее через контакты контроллера машиниста: 10 (провода 1637, 1638, 1639, 1640, 1503) на катушку МР1-, 9 (провода 1625, 1626, 1627, 1628, 1500) на катушку МР2-, 8 (провода 1643, 1644, 1645, 1646, 1506) на катушку МРЗ\ 2 (провода 1647, 1648, 1649, 1650, 1507) на катушку MP4. Минус на катушки блок-магнитов подается от ШР 2М-1.
Непосредственно контактами 5 контроллера включается также реле управления РУ8. На второй позиции контроллера при работающем дизеле размыкающие контакты реле РУ8 отключают вентиль отключения топливных насосов ВТН и с этого момента работают все топливные насосы и цилиндры дизеля.
На холостом ходу дизеля возбуждение тягового генератора осуществляется включением выключателя А4 Управление возбуждением. При этом энергия, вырабатываемая тяговым генератором, используется для питания электродвигателей переменного тока собственных нужд на любой позиции контроллера машиниста, в том числе и на нулевой.

 

 

Включение возбуждения возбудителя и тягового генератора осуществляют контакторы ВВ и КВ, а питание на эти контакторы подается от выключателя А4 по цепи: провода 1307,1432,1435,1555, 1471, размыкающий контакт с выдержкой времени на замыкание РВЗ, размыкающие контакты П1 — П6 (провода 1437, 669, 694—697, 898, 1438, 1442), размыкающие контакты реле РУ5 (провода 1311, 1328, 1327), размыкающие контакты реле заземления РЗ (провод 1341), размыкающие контакты реле РМ2 (провод 1343), замкнутые контакты дверных блокировок БД2—БД8, замыкающий главный контакт КРН, (провода 1344—1347, 1340, 1336, 1339, 1342, 1358, 1361, 1368, 1364, 1365, 1362), замкнутые контакты блокировок выпрямительной установки БВУ (провода 1363, 1374, 1375, 1377, 1378) на катушки контакторов ВВ и КВ- По этой же цепи в момент боксования через замыкающие контакты реле боксования РБ2 и РБЗ (провода 1405, 1420, 1492, 1421, 1422, 1423) подается питание на катушку реле РУН и далее на минус панели реле управления (провода 1406, 1407) к ШР 2М-6.
Включившись, контактор ВВ своими главными контактами подает питание на обмотку возбуждения U1—U2 синхронного возбудителя СВ по цепи: выключатель А1 (провода 535, 372), зажим U1, а с зажима U2 по цепи: (провода 371, 352), шунт Ш5 (провода 539, 536), резистор СВВ (провод 359), замкнутые в положении «Рабочее» контакты аварийного переключателя АП (провода 357, 355, 389, 574, 571), замкнутые главные контакты ВВ (провода 548, 520, 640) к U1P 2М-13, 14 (см. рис. 163, а).
Замыкающие вспомогательные контакты контактора КВ (провода 430, 400) подают питание от выключателя батареи ВБ в блок управления возбуждением БУВ, а главные замыкающие контакты КВ (провода 429, 431) подают напряжение возбудителя через предохранитель ПР1, аварийный переключатель АП и выпрямительный мост УВВ на обмотку возбуждения Ul — U2 синхронного генератора Г, после чего в обмотках статора генератора 1С1 — 1СЗ и 2С1 — 2СЗ наводится переменное напряжение, используемое для питания асинхронных электродвигателей вентиляторов собственных нужд тепловоза. Тиристоры управляемого возбуждения УВВ в этот период полностью открыты сигналом управления БУВ.
Для перехода из режима холостого хода в тяговый режим необходимо включить: автоматические выключатели А5 Компрессор (см. рис. 163, в), А7 Пожарная сигнализация, А13 Локомотивная сигнализация, А10 Радиостанция, автоматические выключатели электродвигателя вентилятора выпрямительной установки АВУ, тяговых электродвигателей 1АТ, 2АТ, мотор-вентиляторов холодильной камеры 1АВ — 4 А В, а также тумблеры ОМ1 — О Мб и ТУП. После этого необходимо установить рукоятку контроллера в положение «Вперед» или «Назад» (в соответствии с направлением движения), включить тумблер УТ «Управление тепловозом» и переводом штурвала контроллера с нулевой на 1-ю и последующие позиции привести тепловоз в движение.
Начиная с 1-й позиции контроллера подается напряжение на одну из катушек В или Н электропневматических вентилей привода ревер-

сора ПР по цепи: выключатель А У (провода 1684, 1685), замкнутые контакты блокировки тормоза БУ (провода 1686, 1687) и реверсивного механизма контроллера (провод 1696), замкнутые контакты 1 и 3 контроллера (провода 1604, 1605, 1606, 1320), размыкающий контакт РУ 1 (провода 1321, 2238, 2239, 1552, 1551, 1548), замкнутые контакты тумблера УТ (провод 1547) и замкнутые контакты реверсивного механизма контроллера; далее при движении «Вперед» (провода 1539, 1538, 1537, 1535, 1528) на катушку В или при движении «Назад» (провода 1542, 1541, 1540, 1536, 1529) на катушку Я электропневматических вентилей привода реверсора ПР и далее на минус цепи управления (провода 1532,1527, 1525, 1622, 1809) к ШР 2М-4, после чего реверсор устанавливается в соответствующее положение.
Главные контакты реверсора ПР замыкаются и подготавливают цепи питания обмоток возбуждения Cl — С2 тяговых электродвигателей 1—6 (состояние контактов реверсора в схеме дано для направления «Вперед», для направления «Назад» их состояние меняется на противоположное, изменяя тем самым направление тока в обмотке возбуждения).
Вспомогательные контакты реверсора включают реле управления РУ22, продолжая ранее подготовленную цепь питания катушек вентилей привода реверсора по цепи: замыкающие вспомогательные контакты В или Н на зажим 2314 и далее по проводам 1524, 1444, 1445, 1446 через замкнутые контакты термореле масла ТРМ и воды ТРВ2, ТРВ1 (провода 1448, 1642, 1641, 2544, 2543, 1493), замкнутый контакт реле давления воздуха РДВ (провода 1483, 2542,2541,1480) на катушку реле РУ22 и далее на минус панели реле управления.
Реле РУ22 замыкает свой контакт РУ22 (провода 1491, размыкающий контакт РУ2), подает питание на реле времени РВЗ последующей цепи: от зажима 2314 по проводу 1475 через замкнутый вспомогательный контакт автоматического выключателя АВУ (провод 1476), через замкнутые вспомогательные контакты автоматических выключателей 1АТ, 2АТ (провод 1491), замыкающий контакт РУ22, размыкающие контакты РУ2 и РУ8 (провода 1490,1488, 1487, 2540) на катушку реле времени РВЗ и далее на минус к ШР ЗМ-З.
Реле РВЗ размыкающим с выдержкой времени на замыкание контактом (провода 1471, 1437) разрывает цепь питания катушек контакторов ВВ и КВ, снимает возбуждение режима холостого хода генерато-тора. Другим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (провода 1555, 1557) включает поездные контакторы Я/ — П6, замыкая цепь питания от выключателя А4 (провода 1307, 1432, 1435, 1555) через контакт РВЗ (провод 1557), замыкающие контакты тумблеров ОМ1 — О Мб (провода 1564, 1563, 1562, 1561, 1560, 1559) к катушкам поездных контакторов П1 — П6 и на минус к ШР ЗМ-З.
Поездные контакторы включаются, соединяя главными контактами П1 — П6 силовые цепи тяговых электродвигателей и системы выпрямительная установка — тяговый генератор, при отсутствии возбуждения, а следовательно, и тока в силовой цепи.
Одновременно замыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1—П6 включают реле РУ5 и блок диодов сравнения БДС

 

для контроля боксования. При этом питание на РУ5 подается по цепи: выключатель А4 (провода 1307, 1432, 1435, 1555), замыкающие контакты РВЗ (провод 1557) и поездных контакторов П1 — П6 (провода 1392. 1385—1389, 1333, 1334, 1332), катушка РУ5, минус панели реле управления. Реле РУ5, включившись, вновь включает контакторы ВВ и КВ, однако теперь их питание осуществляется не от выключателя А4, как в режиме холостого хода, а от выключателя А У Управление обшре по цепям питания катушек привода реверсора и катушки реле времени РВЗ, описанным ранее. Далее, после размыкающего контакта РУ2 цепь питания разветвляется. По одной из них через замыкающий контакт реле РУ5 (провода 1311, 1328, 1327) подается питание от катушки контакторов ВВ и КВ по цепи, аналогичной режиму холостого хода, через размыкающие контакты реле РЗ и РМ2, контакты дверных блокировок БД2—БД8, БВУ и размыкающий контакт КРИ. По другой цепи замыкающий контакт РУ5 (провода 1484, 1485, 1486) и замыкающий контакт КВ (провод 1483) шунтируют размыкающиеся на второй позиции контроллера контакты реле РУ8, обеспечивая питание реле времени РВЗ. Это позволяет включиться контакторам ВВ и КВ только на первой позиции режима тяги и предотвращает включение нагрузки при увеличенных частотах вращения вала дизеля. По этой же причине не будет восстанавливаться нагрузка без сброса позиций контроллером После устранения причины сброса нагрузки и установки штурвала контроллера на позицию не выше 1-й получат питание РВЗ, ВВ и КВ. Одновременно размыкающий контакт РУ5 (провода 1170, 1667) обесточивает катушку электропневматического вентиля ВТН (см. рис. 163, в), тем самым включая все топливные насосы и подготавливая дизель к нормальной работе под нагрузкой с 1-й позиции контроллера О нормальной коммутации цепей управления возбуждением при переходе из холостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1 Сброс нагрузки 1 — на панели сигнализации в кабине машиниста. Она на мгновение загорается (при отключении контактора ВВ), а затем вновь гаснет. Если же лампа продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода из холостого в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается размыкающими контактами реле РУ11 и РУ5 от выключателя А У по ранее описанной цепи питания реле РУ22 и РВЗ до зажима 2314, далее (провода 1524, 1443), размыкающими контактами РУ5 и РУН на лампу ЛН1.
Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и КВ своими замыкающими главными контактами подают питание на обмотки возбуждения возбудителя и тягового генератора. В статорных обмотках генератора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется выпрямителем ВУ и подается через замкнутые контакты поездных контакторов П1 — П6 и реверсора ПР на тяговые двигатели, приводящие тепловоз в движение.
При снятии нагрузки с генератора и отключении контакторов ВВ и КВ поездные контакторы остаются включенными еще в течение 1,3— 1,5 с замыкающим с выдержкой времени на размыкание контактом РВЗ (провода 1555, 1557). Поэтому к моменту отключения поездных контакторов магнитное поле тягового генератора в значительной мере

уменьшается, а поэтому облегчается гашение дуги поездными контакторами и, как следствие, уменьшается подгар их главных контактов.
Резистор R24 и диоды Д23, Д24, шунтирующие катушки контакторов возбуждения ВВ и КВ, создают замкнутую цепь для тока самоиндукции при отключении катушек, чем предотвращаются перенапряжения в цепи при их отключении и подгар коммутирующих контактов аппаратов управления.
Маневровый режим работы тепловоза обеспечивается кнопкой маневрового режима КМР без набора позиций контроллером. При положении штурвала контроллера машиниста на нулевой позиции и включенном тумблере УТ кнопка маневрового режима (в нажатом состоянии) шунтирует / и 3 контакты контроллера, т. е. имитируется режим тяги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

Схемы основные понятия сертификации Схемы основные понятия сертификации Схемы основные понятия сертификации Схемы основные понятия сертификации Схемы основные понятия сертификации Схемы основные понятия сертификации Схемы основные понятия сертификации

Тоже читают:



Как сделать форму ногтям если кривые пальцы

Открытки прикольные просто так с добрым утром

Поздравления для брата короткой sms

Зимняя шапка крючком схема и описание для начинающих

Красивые укладки прически для волос