Как сделать развертку модели в zbrush

Как сделать развертку модели в zbrush
Как сделать развертку модели в zbrush
Как сделать развертку модели в zbrush
Как сделать развертку модели в zbrush

выбираем программу для создания uv разверток

Всем доброго времени суток. Сегодня я решила рассказать о различных способах создания развертки. Такая тема особенно актуальна для новичков. Способов значительно больше, чем будет описано ниже, но я приведу примеры, которые  регулярно использую. Создание UV –  не самая творческая часть из всего процесса 3d моделлирования. Хотя и жизненно необходима для каждого моделлера. Давайте посмотрим, какой из способов более эффективный и быстрый. У меня есть модель головы персонажа, делала его по туториалу. Есть несколько способов сделать эту работу – можно создавать развертку в Zbrush, Maya, или UVlayout. Итак, по порядку.

1) Zbrush. Плагин называется UV Master, версия программы должна быть не ниже 4R6. Ищем во вкладке Zplugins.

uv_master

В Zbrush важно снимать UV-координаты с нижнего уровня сабдивайда, делаем во вкладке  Geometry. Для моей модели это не важно, я импортировала её с Maya.  

uv_master_geom 

Теперь возвращаемся в UV master, нажимаем кнопку Work on clone. Такая процедура служит подстраховкой для модели, так как если она до того использовался polypaint, то при обычной развертке вся раскраска может слететь. Модель получает новый цвет, материал и пометку CL в названии.

uv_master_geom_1

Ищем самую главную кнопку Unwrap (развернуть) и нажимаем Flatten (показать развернутую модель). Результат с первого раза получается не очень. Швы прямо на лице – это совсем некрасиво. Кстати, показать швы – это кнопочка CheckSeams.

uv_master1

Значит покажем Zbrush,как нужно сделать. Включаем Enable Control Painting.

uv_master2

Есть 3 режима: Protect, Attract и Erase. Первый – защищает области, второй – указывает расположения швов, третий – стирает то, что вам не понравилось. Кстати само расположения швов не имеет смысла проводить тонкими линиями, обычно UV master всё равно сделает по-своему. Так что примерно вот так.

uv_master3

Вторая попытка – нажимаем Unwrapи всё чудесно!

uv_master4

Потом не забудьте скопировать ваши результаты на готовую модель.

uv_master5

Вся процедура заняла у меня около трёх минут. Быстро и понятно! Особенно удобно, если нужно развернуть голову либо подобную органику. Минус лишь в том, что, возможно, развертка будет не самой точной. Но можно умело спрятать швы и это не будет проблемой.

2) Maya. Тут я удаляю половину, потом идем в Create UV’s => Planar Mapping. Выбираем Best plane (майка сама выберет самый удачный ракурс) и ставим галочку напротив keep image widht/height ratio (сохраняет пропорции).

uv_maya

Проджектим и идем в UV Texture Editor.

uv_maya1

uv_maya2

Идем в инструменты, выбираем ювишки, делаем Unfold и немного Relax ювишкам. Я отрезала уши, глотку и внутреннюю часть глаза, чтобы лучше их развернуть. Чтобы их отрезать необходимо выбрать ребра по которым собираемся резать и потом нажать Cut UV Edges. Потом их можно пришить обратно либо просто расположить в местах откуда они родом.

uv_maya4

Пользуйтесь текстурой с любым чекером, чтобы эффективней видеть растяжения и сжатия.

uv_maya3

Потом делаем MirrorPolygon по YZ и дальше наслаждаемся уроками кройки и шитья. Сшиваем ювишки при помощи Sew UV.

uv_maya6

Вот что вышло у меня.

uv_maya7

На всю эту работу я потратила около 45 минут. Возможно потому, что я не так часто разворачиваю такие вещи в этом софте. Точная развертка, но, на мой взгляд, немного долгая и неудобная.

3) UVlayout – это ещё один способ снять качественные координаты быстрым способом.  Сразу стоит закрыть глаза на интерфейс в стиле аля «2000-годы», так как возможности программы довольно мощные. Это именно тот самый случай, когда внешний вид не имеет значения. К недостаткам данной программы я бы отнесла то, что вся работа построена на горячих клавишах. Хотя, это возможно и преимущество, просто кому как удобней. Для применения действия нужно держать курсор либо над объектом, либо над ребром. Первое что нужно сделать – найти симметрию. Ищем во вкладке Display кнопку Symmetry, затем нажимаем on, потом Find, левой кнопкой мыши нажимаем ребро, которое проходит по середине меша и нажимаем Space. Таким образом мы экономим кучу времени на симметричных объектах. Если какие-то фейсы подсветятся  желтым, то это означает, что эти части не симметричны.

uv_layout

Переключение по пространствам происходить при помощи клавиш 1, 2, 3. Но чтобы посмотреть на ювишки, их следует сначала туда отправить. Итак намечаем швы. С — наметить, W – снять выделение. Довольно удобно Edge Extend выставлять 10 (значит выделение 10 ребер за раз). Расположение швов приблизительно такое же как и описано в Zbrush выше. Готовые куски отправляем в UV- пространство клавишей d, вернуть обратно для исправлений-Shift+d. В 2d пространстве жмём Shift+f — unfold, space — relax (по аналогии с Maya). Таким образом разворачиваем все кусочки, которые есть. Перемещение деталей по UV-пространству осуществляется при помощи мыши и клавиши пробел. Вот пару хоткеев, которыми я пользовалась от избавления стяжек и растяжек (ярко красные и синие области). — W+Enter — сшить ребра; -ctrl+колесико мыши — переместить точку; -ctrl+shift+колесико мыши — перемещает группу соседних UV(как Soft Selection в Maya); —  b- unfoldкисти точечно -/=- меняет радиус кисти; -shift+t -в режиме UV закрепляет бордюры и можно делать флатен (f)  без потери формы; -p — закрепляет/прикалывает UV (пин деталей); shift+p — отменяет предыдущее; -t — перебирает варианты текстур на моделе; -s – переносит с все изменения, которые вы натворили на одной из симметричных частей Вашего меша.

pin

Пин участков.

final

Цель — добиться как можно меньше ярко-синих и ярко-красных участков. В идеале вся модель должна быть зелёной, хотя такого можно добиться не так часто. Моя финальная модель не совсем идеальна, но совершенству нет предела и нужно ещё время, чтобы довести её до ума. Заняла 30-40 минут моего времени. Итак, можно сделать вывод, что Zbrush чемпион по скорости создания разверток и если нужно разворачивать органику. Maya – замечательная программа с широкими возможностями,  но не самая лучшая идея для разверток. Хотя если приловчится, то может и понравится. UV layout – мощный инструмент, который наверняка понравится своей простотой. Выбирайте то, что удобно именно вам!

Как сделать развертку модели в zbrush Как сделать развертку модели в zbrush Как сделать развертку модели в zbrush Как сделать развертку модели в zbrush Как сделать развертку модели в zbrush Как сделать развертку модели в zbrush

Тоже читают:



Фото ребенка на открытке с днем рождения

Прикольное поздравление днем медицинской сестры5

Поздравления с днем рождения с пожеланием о море

Подарки при регистрации на сайте 2016

Поздравления в днем пограничника папе