Как сделать фонарик для немецкого праздника

Как сделать фонарик для немецкого праздника
Как сделать фонарик для немецкого праздника
Как сделать фонарик для немецкого праздника
Как сделать фонарик для немецкого праздника
Как сделать фонарик для немецкого праздника

Завершается время гномов « Праздником фонариков». В католическом календаре праздник фонариков приурочен ко Дню святого Мартина.
 В Германии День святого Мартина (Martinstag) является праздником урожая. Особенно он любим детьми. Ведь именно в этот день происходит Laternenumzug (в свободном переводе - «Шествие с фонариками»). Все начинается еще за несколько дней, с подготовки к событию - дети в детских садах и младших классах школы своими руками изготавливают фонарики из бумаги, куда вставляются свечи.
В вечер праздника дети вместе с родителями собираются в условленном месте (обычно около церкви) и отправляются колонной в некую заранее определенную финальную точку похода. Обычно расстояние невелико: 30-40 минут пути, но весь смысл в том, как это происходит. Процессия выглядит впечатляюще - взрослые несут факела, дети бумажные фонарики с зажженными свечами. Обычно в таких походах участвует до нескольких сотен человек, таким образом, по городу растягивается этакая светящая змея из сотен фонариков и факелов.
По легенде, именно таким образом односельчане святого Мартина искали его в свое время с фонарями и факелами для того, чтобы воздать ему должное за его доброту.
Этот материал отсюда
В Интернете много можно найти об этом времени. Но если поразмышлять, в чем же смысл (я про тот тонкий смысл:)) Дня святого Мартина?
На улице становится все темнее. Все темнее, жестче и жесточе становится и внутри. У души есть много возможностей "заснуть" в это время. И тут наша задача- не пропустить "светлое" внутри, не загасить его безразличием и жестокостью, не оттолкнуть чужое (чужое ли?) "светлое", увидеть его во внутренней темноте и поддержать. И тогда наш маленький свет разгорится и станет видимым (причем не только видимым, но и невидимым станет виден:)). И тогда наш маленький свет разгорится и станет Светом в темном мире внутри и снаружи. Вот и загораются по всей Германии факелы и фонарики, чтобы сказать друг другу и миру: я тут, я помню о тебе, я помню о Тебе, чтобы встретить Рождение Света в нужное время, чтобы оставаться живым душой.
Именно эти мотивы разгораются в истории святого Мартина, который однажды в темным ноябрьским вечером обогрел нищего куском своего плаща, который рассек мечем.
А было это так:

Или вот так:

А, может быть, вот  так:

  Эту историю рассказывают ученикам вальдорфской школы.
А тут много фото с праздника.
И тут.
 А вот  о том, как отмечают праздник фонариков в Германии.

Автор: Анастасия Рахманова.

Текст взят отсюда

День Святого Мартина - это одна из немногочисленных еще живых традиций, которая объединяет все поколения немцев... и ежегодно стоит жизни десяткам тысяч немецких гусей.

Утро в супермаркете. Я выкладываю перед кассой дежурные пакет молока и банку йогурта. А также клей и рулон цветной оберточной бумаги. Рядом со мной молодая женщина покупает полкило фарша, пачку масла и набор цветных карандашей. Мы понимающе смотрим друг на друга....
Всю первую ноябрьскую неделю немецкие родители, у которых имеются дети в возрасте от года до лет девяти-десяти, а то и постарше, занимаются подготовкой своих чад ко дню Святого Мартина. Главная задача – изготовить бумажный фонарик-лампион. Фонарик подвешивается на небольшую палочку.

Классический вариант - когда внутри фонарика горит свеча. Современный, который сейчас встречается куда чаще, - маленькая электрическая лампочка, работающая от батареек. Длинная процессия детей с этими фонариками идет в сопровождении пап с факелами в руках по бокам. Это выглядит очень красиво.

Можно, конечно, купить готовый фонарик. Но это не принято. Дети постарше мастерят фонарики сами в детских садах или в школе. За совсем маленьких приходится отдуваться родителям. Я загрузила инструкцию по изготовлению фонариков из интернета и провозилась весь вечер.

С католиками, протестантами или музыкантами?

В нашем квартале в центре Кёльна проходят три организованных шествия в честь Святого Мартина: католическое, протестантское и то, что устраивает местная музыкальная школа. У католиков процессия хороша, прежде всего, тем, что ее возглавляет всадник на лошади, в латах и красном бархатном плаще - Святой Мартин, роль которого исполняет молодой парень, проходящий альтернативную гражданскую службу.

У протестантов шествие носит, так сказать, и просветительский характер: оно проходит, в частности, мимо синагоги. На подготовительных занятиях детям рассказывают, что в ноябре 1938 года в "хрустальную ночь", устроенную нацистами, горели не только детские фонарики, но и еврейские синагоги. Процессия музыкальной школы - самая веселая: в ней участвует целый оркестр.

Есть разница и в дне проведения: католические шествия проходят, как правило, в сам день Святого Мартина 11 ноября. Протестанты ходят 10-го, в день рождения инициатора Реформации Мартина Лютера (которого и нарекли в честь почитаемого святого). А музыкальная школа устраивает процессию в пятницу или субботу - когда всем удобно.

Колядки по-мартиновски

 Основная процессия проходит мерцающей змеей по кварталу, дети поют, родители подпевают. Мне поручили скопировать для всех тексты песен, который поются в этот день. Главная: "Ich gehe mit meiner Laterne und meine Laterne mit mir" - "Я иду с моим фонариком и мой фонарик со мной. Там, наверху, сияют звезды, а здесь, внизу, сияем мы".

Еще одна популярная песня-колядка: "Hier wohnt ein reicher Mann, Der uns was geben kann" – "Здесь живет богатый человек, который может нам что-нибудь дать". С ней ребята ходят после шествия по ближайшим магазинчикам, булочным, кафе, по квартирам соседей, где для них заранее готовят сладости на раздачу. Каждый может собрать приличный кулек.

К попрошайничеству это никакого отношения не имеет. Святой Мартин считается покровителем бедняков. Самая знаменитая история о нем рассказывает, как он отдал свой плащ мерзнущему бедняку. Отсюда и возник обычай дарить детям сладости в этот праздник. И угощать бедных.

Гусям не повезло

Вообще-то на день Святого Мартина полагается есть гуся: набираться сил перед долгим рождественским постом, который начинается в следующий понедельник.

В этом году праздник Мартина справляют, в зависимости от конфессии, во вторник или среду, а, значит, гусям повезло: календарь подарил им пару лишних дней жизни. Ведь кто станет жарить и есть гуся посреди рабочей недели? Впрочем, фрау Франц из нашей мясной лавки говорит, что на вторник ей заказали около двух десятков гусей. Правда, на на пятницу-субботу – целых пятьдесят.

Гусь - это тоже давняя традиция. Согласно легенде, смиренный Мартин Турский, один из первосвятителей Западной Европы, спрятался однажды в стае гусей, когда его хотели избрать епископом: он считал себя недостойным. Но гуси выдали его криком. Вот и приходится им до сих пор расплачиваться за это предательство.

Вот еще материал о праздновании Святого Мартина в разных странах.

В ноябрьские дни, когда совсем немного остается до того времени, когда на улицы Австрии спустится Рождество – светом елочных огней, отблесками елочных игрушек и серебряных гирлянд, пуншем, снегом и жареными каштанами, органом и хоровым пением – по всей стране наблюдается небольшое сумасшествие.

Из школ и детских садов идут процессии поющих детей с зажженными фонариками, во всех ресторанах спешно запекают румяного гуся с капустой, каштанами и кнёделями, а горожане и жители деревень устремляются в хойригер, за молодым вином. Это наступает время празднования дня Святого Мартина – одного из любимейших праздников австрийцев.

После 11 ноября, дня Св. Мартина, начинается время Фашинга – карнавала, последних недель перед постом, который длится ни много, ни мало – 6 недель. В эту ночь по улицам городов ходят дети с фонариками (Laternen-Umzüge). Этот обычай – родом из времен Римской империи, поддержанный предписаниями католической церкви. Свет и лампада являются символами истинной веры. Именно дети должны носить в этот вечер фонарики по улицам и просить Господа, чтобы он обратил на них свое внимание и научил делиться с ближними тем последним, что у них есть.
Этой же идее служит и традиция поедания «рогалика св. Мартина» (Martinsbrezel), который непременно нужно съесть не одному, а поделиться им с кем-то. А всему причина – легенда о Святом Мартине, святом-альтруисте...

Св. Мартин родился в 316 году нашей эры в Венгрии, которая в те времена называлась Паннонией. Еще в детстве он был обращен в христианство и убежал в монастырь, но его отец, бывший военным трибуном, настаивал на том, чтобы сын стал солдатом. Мартин вступил в императорскую конницу и был направлен во Францию. Однажды в Амьене холодным зимним днем Мартину случилось повстречать нищего, который пытался спастись от холода, обмотавшись какими-то тряпками. Мартин снял свой плащ и, разрезав его мечом надвое, отдал половину его нищему. В ту ночь ему в видении явился Христос и сказал: «Сделай для меня то же, что ты сделал для этого бедного человека». И тогда Мартин решил посвятить всю свою жизнь религии и попросил освобождения от военной службы. Когда император обвинил Мартина в трусости перед врагом, Мартин сказал, что он с радостью встретил бы врага, вооружившись лишь одним крестом. Прежде чем император смог проверить мужество Мартина, были получены сведения, что враг просит о примирении. Считается, что именно вера Св. Мартина заставила вражескую армию отступить. Мартину разрешили покинуть армию, и он начал жизнь в уединении, сначала на острове в Тирренском море, а затем близ города Пуатье, Франция, где он основал монастырь Лигюже, который считается первым монастырем во Франции.
Жил он просто и врачевал больных, поднимал на ноги лежачих, делал зрячими слепых. За это его решили рукоположить в сан епископа Тура. Но Мартин отказался и спрятался в загончике для гусей. Жители города искали его с фонарями и факелами. Когда они проходили мимо загончика для гусей, гуси загоготали и выдали Мартина. Согласно другой легенде (а их множество), чтобы заставить Св. Мартина покинуть скит, один из жителей Тура сказал ему, что его умирающая жена просит Св. Мартина прийти и причастить ее. Мартин поспешил в город, где по настоянию народа был возведен в сан епископа. Он оставался епископом Тура в течение тридцати лет.
В живописи эпохи Возрождения его часто изображали в епископском одеянии, иногда с гусем.

Связь имени Мартина именно с 11 ноября так до сих пор и не прояснена, и многие трактуют привязку его к этому дню как случайную. Существуют, правда, предположения, что Святой Мартин умер 11 ноября.
Сейчас День Святого Мартина широко празднуется во многих странах западной Европы. И в каждой из них свои обычаи, связанные с этим праздником.

Святой Мартин в Германии
В этот день дети мастерят фонарики в виде луны и звезд и ходят с ними по улицам в рано наступающих сумерках, распевая песенку: "Laterne, Laterne – Sonne, Mond und Sterne...".
В старину немецкие дети в ночь на Святого Мартина выставляли на крыльцо сосуды с водой, чтобы оно превратилось к утру в вино.
А ещё в германских школах принято на праздник Святого Мартина поедать так называемого «Векмана» - это такой медовый пряник в форме человечка с трубкой из сахара.
В тот же день 11 ноября в 11 часов 11 минут в Германии открывается сезон карнавалов или, как его еще называют, "пятое время года". Длится он более девяноста дней, до самого начала великого поста. Число 11 с незапамятных времен в Германии считается числом дураков. Существует и еще одна версия. Ведь согласно Ветхому завету, Заповедей – десять, а, значит, одиннадцать в этом контексте означает грех. И действительно, в карнавальное время немцы не больно-то придерживаются Моисеева закона.

Святой Мартин в Швеции
10 ноября накануне дня Св. Мартина в разных местах, но чаще в ресторане, собираются компании людей - выходцев из самой южной провинции Швеции, Сконе. И не столько ради того, чтобы воздать должное самому святому, сколько ради его древнего извечного атрибута - гуся. Первым в день Св. Мартина на шведский праздничный стол подается так называемый "черный суп", приготовленный на гусиной или свиной крови, кисловато-сладкий на вкус и обильно заправленный специями. Даже для шведов это кушание на любителя, так что обычно помимо него на стол ставится что-то еще, например бульон. На горячее сервируют жаренного целиком гуся, а на десерт - яблочный пирог или причудливый, в метр высотой торт - spettkaka - замешанный на яичных желтках и сахаре и выпеченный на вращающемся вертеле на открытом огне. Раньше такой торт делали во многих местах, а настоящее время - только в Сконе и на Пиренеях. Это триединство ("черный суп", жаренный гусь и spettkaka) олицетворяет для жителей Сконе их родной край и служит важным символом местного патриотизма. И непременно всю праздничную трапезу сопровождает молодое вино.

Святой Мартин во Франции
А во Франции день Св. Мартина совпадал с порой дегустации вина последнего урожая. И здесь уж никак нельзя было обойтись без соответствующего меню. Трио "гусь, вино и святой Мартин" основательно закрепилось здесь, войдя даже в литературу.
«Настает вечер, двери заперты на запор, Кристоф дома. Дом... Медленно вращается вертел, а на нем золотой от жира гусь. По комнате разливается восхитительный запах жареного. Какой он вкусный, этот гусь, какая на нем подрумяненная, хрустящая корочка! О блаженство еды, несравненное счастье, священный восторг, неудержимое ликование!...
В очаге пылает огонь. От тепла в комнате и усталости за день, от говора знакомых голосов Кристофа совсем разморило. Он словно пьян от сытости, и все, что его окружает, - фигуры людей, тени на стене, абажур на лампе, пламя, которое, рассыпаясь дождем искр, пляшет в черном жерле печки, - все кажется ему сейчас каким-то особенным, радостным, волшебным. Он прижимается щекой к тарелке, чтобы полнее насладиться своим счастьем...»
(Ромен Роллан. Жан-Кристоф)


Святой Мартин в Австрии
Традиция поедания гусей в Австрии на день Святого Мартина также восходит к старым временам. В пост, который следует за днем Св. Мартина, действовали жесткие правила. Так, например, нельзя было проводить никаких крупных сделок в эти дни. Поэтому 11 ноября превратился в рыночный день и в день сбора долгов. А, как известно, гуси являлись типичным «платежным средством» австрийского крестьянства.
В сегодняшней Австрии день святого Мартина отмечается не только поеданием гуся, но и массовым походом в хойригеры – маленькие ресторанчики на окраинах Вены, где подается молодое вино – именно 11 ноября официально считается днем вина нового урожая, когда оно созревает, а вино прошлого года с этого момента считается старым.

Материал взят отсюда.

А так отмечают «Праздник фонариков» в Ярославском детском саду

В продолжении странички о празднике из книги Л. Дыкман «Гармоничный ребенок"

 

 


 


 

 

 

Как сделать фонарик для немецкого праздника Как сделать фонарик для немецкого праздника Как сделать фонарик для немецкого праздника Как сделать фонарик для немецкого праздника Как сделать фонарик для немецкого праздника Как сделать фонарик для немецкого праздника Как сделать фонарик для немецкого праздника

Тоже читают:



Сшить цифры своими руками схемы шаблоны

Как из обычной симки сделать микро сим карту из обычной

Легкие и красивые свадебные прически

Поздравления с днем рождения для сестры от души

Интересная прическа на волосы до плеч